Вспомогательная репродукция

“Вам знакомы чувства человека, у которого есть свой ребенок? Для нас единственный способ поделиться с Вами этими чувствами – это когда другая женщина отдаст свои ооциты или пройдет процедуру гестационного суррогатного материнства для нас...”

Вспомогательная репродукция в Украине

Rikas Medical приветствует Вас от всей души! Далее мы представляем Вам несколько заметок, которые познакомят Вас с нашим Центром и расскажут, как мы сможем поддерживать Вас на каждом этапе Вашего путешествия во вспомогательную репродукцию. Мы надеемся, что Вы найдете их полезными, и они станут Вашим первым шагом на пути к осуществлению заветной мечты Вашей семейной пары.

Мы надеемся, что Вы с удовольствием прочитаете эти заметки, и они помогут понять, является-ли вспомогательная репродукция и Rikas Medical наилучшим решением для Вас.

В то же время, мы хотели бы услышать и Ваши отзывы. Если Вы хотите индивидуально поделиться своим опытом обслуживания в Rikas Medical или рассказать о поддержке, которую мы Вам предоставляем, внизу страницы Вы найдете наши контакты. Если у Вас есть дополнительные вопросы к нам, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Диагностика бесплодия

Быстрая диагностика и последующее лечение бесплодия особенно важны для эффективного лечения пациента от бесплодия. Определить необходимость лечения от бесплодия всегда тяжело и это требует волевого решения. Некоторые эксперты считают, что после 6 месяцев безуспешных тщательно спланированных незащищенных половых актов или, что еще чаще бывает, после года случайных попыток забеременеть, паре стоит задуматься о форме оценки бесплодия. Несмотря на то, что репродуктивную способность человека можно оценить несколькими способами, рождение ребенка – это результат определенных взаимоотношений пары. Поэтому, анализируя бесплодие, необходимо рассматривать пару как единое целое.

Полный анализ фертильности не ограничивается только исследованием репродуктивных органов и гамет (спермы и ооцитов). Например, медицинский осмотр инфертильного пациента включает в себя диагностику кровообращения, эндокринной и неврологической функций. Не менее важным является наличие в устной или письменной форме истории болезни и описания образа жизни, которые также могут влиять на репродуктивное здоровье.

Обследование пациентов мужского пола облегчается тем, что его репродуктивные органы и гаметы (сперма) являются легкодоступными. Однако, их доступность не сопровождается лучшим и более разнообразным лечением бесплодия. С одной стороны, это происходит из-за недостатка знаний про мужскую физиологию репродукции. При этом, спермограмма позволяет оценить несколько аспектов мужской репродуктивной функции, а также количество и качество спермы. В то же время, пока еще нет полного понимания того, по каким параметрам можно однозначно выделить сперму, способную оплодотворить яйцеклетку, и не способную на это.

Женское репродуктивное здоровье можно оценить посредством многих непрямых индикаторов (например, регулярность месячных циклов, уровень гормонов, свойства цервикальной слизи, и др.) и прямых (например, биопсия тканей, лапароскопия, ультразвуковое исследование, и др.). Эти анализы могут часто указать легко излечимые симптомы или, наоборот, осложнения, которые ставят под угрозу успешную беременность. Даже с таким уровнем диагностических технологий, которые есть в современных клиниках, ни один тест на беременность не может однозначно показать способность женщины забеременеть или сохранить беременность.
Современные методы диагностики могут определить факторы, которые влияют на бесплодие в большинстве случаев. В случаях идиопатического (неясного) происхождения бесплодия, диагностика бессильна. Методики, которые изучают взаимодействие и совместимость пары в целом (например, взаимодействие спермы и цервикальной слизи) выступают наилучшим средством прогнозирования возможности пары иметь ребенка. В этом случае нужно проводить более фундаментальное и прикладное исследование. Пока не будет большей информации о репродуктивной дисфункции, успешная беременность будет оставаться единственной абсолютной проверкой фертильности пары.

Основные области лечения


Мы работаем индивидуально с каждой парой, чтобы определить лучшее лечение в их конкретном случае. Такая консультация является бесплатной – достаточно просто записаться к нам на прием. Мы можем регулярно информировать Вашего лечащего врача о состоянии вашего здоровья, и, как только Вы забеременеете, Вы можете возвращаться к нему на наблюдение. В дополнение к целому спектру решений репродуктивной медицины, мы уделяем особое внимание урологии, андрологии и гинекологии.
Мы с оптимизмом беремся за самые трудные случаи, с наихудшими прогнозами, от лечения которых отказываются другие программы или прекращают лечение на промежуточном цикле (на самом деле, это просто может понизить их рейтинг по наступлению беременности или даже сведет “на нет” их маркетинговые усилия). Мы даем честную оценку Ваших шансов забеременеть на любом этапе лечения и искусственно не “завышаем” статистику при помощи “отбора успешных пациентов”. Мы с радостью принимаем пациенток женского пола после 35 лет с маленьким количеством фолликул или вообще без них, пары с неудачным предыдущим опытом ЭКО, и пациентов мужского пола с очень низким количеством сперматозоидов или их отсутствием вообще в эякуляте (требует экстракции сперматозоидов из яичка - TESE). Тем не менее, сохраняя высочайшее качество обслуживания пациента и держа руку на пульсе новых технологий, мы даем пациентам даже с такими неутешными прогнозами хорошие шансы на успех. Наш Центр оценили, как один из ведущих в Украине по лечению бесплодия и вспомогательной репродукции.

Мы используем самые эффективные протоколы стимуляции, самые передовые клеточные системы и самые новые микро-техники в лаборатории (например, ИКСИ, ПИКСИ, вспомогательный хетчинг, удаление фрагмента и даже биопсию бластомеров, чтобы увеличить Ваши шансы иметь ребенка) без дополнительных расходов и трюков с платежами.
Мы беремся за самые трудные проблемы бесплодия, где были проблемы с оплодотворением или беременностью в предыдущих попытках. И даже в таких случаях мы показываем положительный результат. Пациенты со сложными проблемами бесплодия прилетают к нам со всего мира. При этом мы беремся и за несложные случаи. Мы всегда предпочитаем избегать ненужного и дорогого стандартного обследования и подходов в лечении, которые дают плохие шансы на успех, еще больше запутывая пару. Наша политика – рекомендовать самое эффективное лечение бесплодия, которое поможет Вам забеременеть в ближайшее время.

Лечение бесплодия – эмоционально тяжелый процесс, который подвергает пациента определенному стрессу. Мы настаиваем на личном уходе и заботе, пока мы сопровождаем Вас в этот нелегкий период жизни. Вы можете спокойно звонить нам в любое время по любому вопросу или проблеме.

ЭКО и Донорство ооцитов

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и интрацитоплазматическое введение спермы (ИКСИ) отвечают на вечный вопрос - почему пары не могут забеременеть. Если причиной этому служит действительно низкое количество сперматозоидов, то сперму можно ввести непосредственно в яйцеклетку. Если проблема заключается в плохой овуляции, то стимуляция гормонами и аспирация ооцитов из яичников устраняет необходимость овуляции. Если проблема в том, что нехорошая цервикальная слизь блокирует вход спермы в матку, то новые технологии могут обойти в том числе и эту проблему. Если проблема состоит в эндометриозе (очень сомнительный, но популярный диагноз), ЭКО успешно преодолевает неблагоприятную среду, созданную в женском тазу. Если проблема в плохом захвате ооцита маточной трубой от поверхности яичника (сложный трюк, в котором маточная труба должна "дотянуться" и захватить ооцит, продвигая его назад на себя), ЭКО, как и перенос половой клетки в маточную трубу (ГИФТ) преодолевают это препятствие.
Почти все, что может пойти не так во время трудного процесса, через которые сперма и ооциты должны обычно пройти, можно решить с помощью ЭКО и ИКСИ. Если пара проходит несколько циклов лечения бесплодия, и женщина еще не так далеко согласно ее биологическим часам, у большинства пациентов в конечном итоге наступает беременность, независимо от диагноза и от того, насколько серьезная проблема.

С появлением ИКСИ, теперь только иногда необходима донорская сперма. Тем не менее, потребность в донорских ооцитах по-прежнему остается. Мы надеемся, что женщины, которые читают эту заметку, узнают, как организовать свои биологические часы, и, таким образом, смогут избежать необходимости прибегать к донорству ооцитов, планируя свою жизнь более осознанно. Несмотря на это, женщина в более старшем возрасте, у которой уже нет своих собственных ооцитов, которые можно оплодотворить, все равно может забеременеть (с помощью спермы мужа, конечно же) эмбрионами, культивированными из ооцитов более молодой женщины. Пары гораздо легче эмоционально принимают донорство ооцитов, чем донорство спермы, потому что женщина все еще должна выносить и родить ребенка – вынашивая ребенка, на эмоциональную привязанность женщины редко негативно влияет тот факт, что ребенок был получен из донорской яйцеклетки. Наблюдать за тем, как растут дети, появившиеся на свет благодаря донорству ооцитов, и радуют своих родителей - это замечательно. Это счастливые семьи!

Вопрос “Чей это ребенок?” кроется в каждом аспекте донорства ооцитов, гестационном суррогатном материнстве и спорах по усыновлению. Использование донорских ооцитов, является более надежными способом для бесплодной пары, чем поездки по всему миру в поиске подходящего ребенка для усыновления за огромные деньги. С помощью донорства ооцитов, которое разрешено законодательно в Украине, нет рисков (как с усыновлением), что донор ооцитов вмешается или будет претендовать на ребенка или на эмбрион, поскольку донор ооцитов в Украине является полностью анонимным.

Даже женщина без матки может иметь ребенка. Для нее это может сделать ее мать, близкая подруга, сестра или суррогатная мать: с помощью гестационного суррогатного материнства они могут выносить ее биологического ребенка, а после рождения – отдать ей ребенка. Это называется гестационное суррогатное материнство. Легально оформить усыновление у суррогатной матери можно только после рождения ребенка. В Украине эти процедуры безопасны, как с медицинской точки зрения, так и с точки зрения закона. Если у Вас нет подруги или родственника, кто может выносить для Вас ребенка, мы можем найти гестационную суррогатную мать, которая от всей души и с любовью сделает это для Вас.

Гестационное суррогатное материнство в Украине


Гестационное суррогатное материнство - это процесс, в котором женщина вынашивает ребенка для пары, которая не может забеременеть или выносить ребенка самостоятельно. Обычно, потенциальная мать не может забеременеть или выносить ребенка до конца из-за проблем со здоровьем. Основные причины, по которым потенциальные родители могут рассматривать гестационное суррогатное материнство: повторные выкидыши, несмотря на предпринятое всевозможное лечение, повторное неудачное ЭКО, преждевременная менопауза, зачастую, как результат лечения от рака, гистероэктомия, отсутствие или ненормальная матка.
За последние годы в Украине были приняты существенные изменения в правовом регулировании сферы гестационного суррогатного материнства. Как только был издан Приказ Министерства Здравоохранения Украины №787 от 9 сентября 2013 года “Об утверждении порядка применения вспомогательных репродуктивных технологий в Украине” (далее – Приказ № 787), Rikas Medical сразу же отразил эти изменения в своих правилах. Украинское законодательство в сфере применения вспомогательной репродукции не покрывает все аспекты гестационного суррогатного материнства, особенно, что касается иностранцев. Однако. стоит отметить, что за последние годы было принято много изменений в правовом регулировании гестационного суррогатного материнства, а именно:

  1. Право воспользоваться программой гестационного суррогатного материнства имеют только супружеские пары – муж и жена. Одинокие люди не могут воспользоваться этим правом;
  2. Право на использование донорских гамет в рамках программ гестационного суррогатного материнства четко предусмотрено законодательством;
  3. Необходимость подтверждения генетической связи между родителями или одним из родителей и ребенком предусмотрена законом. Свидетельство по форме, установленной Приказом № 787, должно подтвердить такую связь;
  4. Необходимость выполнения программы гестационного суррогатного материнства должно подтверждаться письменным согласием мужа суррогатной матери согласно форме, установленной Приказом № 787;
  5. Необходимость выполнения программы гестационного суррогатного материнства, подтверждается нотариально заверенным Договором между суррогатной матерью и парой, и это предусмотрено законом.

Гестационное суррогатное материнство – единственное разрешенное в Украине, когда ЭКО используется либо с ооцитами потенциальной матери, или с донорскими ооцитами. В программе гестационного суррогатного материнства, суррогатная мать, следовательно, не использует ее собственные ооциты, и генетически не связана с ребенком. Это физически сложнее и значительно дороже, чем прямое (или традиционное) суррогатное материнство, и лечение всегда происходит в клинике, которая специализируется на ЭКО и лечении бесплодия. Украинское законодательство строго запрещает использование собственных ооцитов суррогатной матери при гестационном суррогатном материнстве.
В сущности, есть три стадии гестационного суррогатного материнства, а именно:

  1. Донорство ооцитов: потенциальный родитель женского пола или донор ооцитов, проходит трансвагинальную пункцию фолликулов яичников по извлечению определенного количества ооцитов;
  2. Оплодотворение: ооциты оплодотворяются спермой в лаборатории;
  3. Перенос: пятидневная бластоциста переносится в матку суррогатной матери, что дает хорошие шансы на успешное наступление беременности.

Эмбрионы могут быть перенесены суррогатной матери как “свежими”, так и замороженными. Для переноса эмбрионов свежими, ежемесячные циклы суррогатной матери и донора ооцитов должны быть синхронизированы. Это достигается с помощью гормональной стимуляции. В тех случаях, когда эмбрионы были заморожены,- только суррогатная мать должны быть “готова” к переносу; снова используются гормональные препараты для подготовки матки. Клиники по ЭКО и лечению бесплодия могут потребовать, чтобы суррогатная мать прошла “тестовый” перенос, чтобы обеспечить ее физическую готовность быть суррогатной матерью. По ощущениям это не более болезненно или неприятно, чем обычное взятие мазка из шейки матки.

Действительно, гестационное суррогатное материнство требует процедуру ЭКО, которую должны предоставлять клиники по ЭКО и лечению бесплодия. Клиники могут отличаться между собой. Некоторые будут настаивать на том, чтоб их комитет по этике одобрил Ваш случай, прежде чем дать разрешение на лечение. Если Вы не получили результаты консультирования по гестационному суррогатному материнству, клиника по ЭКО и лечению бесплодия может попросить Вас встретиться с одним из ее независимых советников. Клиника будет требовать, чтобы все стороны, вовлеченные в процесс гестационного суррогатного материнства, прошли ряд проверок и процедур. Они бывают разные, и Ваша клиника посоветует Вам, что нужно проходить. Из-за длительного инкубационного периода ВИЧ, Ваша клиника, как правило, потребует, чтобы используемая сперма была заморожена до ее использования.

Гестационное суррогатное материнство - это процесс взаимодействия личностей, и Вы будете проводить много времени вместе с Вашей суррогатной матерью до и, вероятнее всего, после рождения ребенка. В Rikas Medical, мы твердо верим, что вначале должна быть дружба, а потом уже и гестационное суррогатное материнство. Если Вы нашли суррогатную мать, которая Вам нравится, которой Вы доверяете, как другу, то у Вас будет прочная основа для организации гестационного суррогатного материнства.

Rikas FERTILITY GUIDE
After multiple requests from our patients who were looking for the proper and efficient treatment for their fertility issues, we have prepared this fertility guide to help you find the right way in your fertility treatment process...
        
Find out more at rikasmedical.com
JOIN OUR COMMUNITY!
Subscribe to newsletters and view the content.
  We hate spam and never share your details.

Assisted Reproduction

“Do you know how it feels to have your own child? For us, there is only one way we could share that feeling – if another woman donates her eggs or will be going through the process of gestational surrogacy for us...”

Assisted reproduction at Rikas Medical

A very warm welcome from Rikas Medical! We have put together the below articles to introduce our Centre and to describe how Rikas Medical can support you through every stage of an assisted reproduction journey, including IVF & Egg donation, also gestational surrogacy. We hope that you will find it useful, and that it may be the first step on your journey towards making your couple’s dreams come true.

We hope you enjoy reading this, and that it helps you work out whether assisted reproduction and Rikas Medical are the best choice for you.

Meanwhile, we would love to hear from you! If you would like to have a confidential chat about Rikas Medical, the support we can offer you, and our services, please fill free to find the contact details at the end. Please get in touch with us if you have any questions you would like to ask.

Diagnosis of infertility

A rapid diagnosis and subsequent fertility treatments are particularly crucial for the efficient treatment of patient infertility. Determining that there is a need for fertility treatments is often a difficult and somewhat arbitrary decision. Some professionals suggest that after 6 months of carefully timed unprotected intercourse or, more commonly, after a year of random attempts to conceive, a couple seek some form of infertility evaluation. Although an individual’s reproductive capacity can be estimated with several methods, fertility is a product of the specific interactions within a couple. Evaluation of infertility, therefore, must consider the couple as a whole.

A thorough assessment of fertility extends beyond an evaluation of reproductive organs and reproductive germ cells (sperm and eggs). Physical examination of the infertility patient, for example, includes assessment of circulatory, endocrine, and neurologic function. Oral or written history of medical and lifestyle characteristics that may influence reproductive health is also important.

Examination of a male patient is simplified by the fact that his reproductive organs and germ cells (sperm) are readily accessible. However, this ease of accessibility is not accompanied by better and more varied fertility treatments in the male patients. This is due, in part, to a continued lack of knowledge about male reproductive physiology. Although semen analysis does permit evaluation of several aspects of male reproductive function and of semen quality and quantity, much uncertainty remains about what parameters can reliably differentiate sperm capable of fertilizing an egg from the one that is not.

Female reproductive health can be estimated through a variety of indirect indicators (e.g., menstrual regularity, hormone levels, properties of cervical mucus, etc.) and direct methods (e.g., tissue biopsy, laparoscopy, ultrasound imaging, etc.). These tests can often pinpoint easily treatable conditions or, in contrast, disorders so severe that successful pregnancy is highly unlikely. Even with the current sophisticated level of diagnostic technology, however, no fertility test can positively predict a woman’s ability to conceive or maintain a pregnancy.
Present diagnostic methods are able to identify a factor contributing to infertility in the majority of cases. In cases of idiopathic (unexplained) infertility, diagnostic technologies have failed. Techniques that consider the interaction and compatibility of a couple as a whole (e.g., interaction between sperm and cervical mucus) provide some of the best predictors of a couple’s ability to have a child. More basic and applied research is needed in this area. Until more is known about reproductive dysfunction, successful reproduction will remain the only absolute verification of a couple’s fertility.

Key treatment areas


We work individually with each couple to determine what the best choice of treatment for their personal situation is. No fees are charged for such evaluation – simply book an appointment with us. We may keep your own personal doctors well informed, and once you are pregnant, you can go back to them for your care. In addition to the entire spectrum of reproductive medicine solutions, specific focus is placed on the urology, andrology and gynecology.
We are happy to take the most difficult cases, which have poorer prognosis, that other programs may refuse to treat or even cancel in mid-cycle (for fear it would lower their reportable pregnancy rate and thereby hurt their “marketing” efforts). We will give you an honest appraisal of your chance for pregnancy in any given treatment cycle and will not artificially “inflate” statistics by “patient selection.” We are happy to take female patients over 35 with only small numbers of follicles or no follicles at all, couples with previous IVF failure, and men with severely low sperm counts or no sperm at all in the ejaculate (requiring microsurgical testicular sperm extraction (TESE)). Nonetheless, by maintaining the highest possible quality of care and always being on the cutting edge of new technology, we will give even these difficult, poorer prognosis patients their best possible chance. We achieve relatively high pregnancy rates despite taking on some of the most unfavorable cases. We have been ranked as one of the leading providers of infertility and assisted reproductive services to couples in Ukraine.

We do employ the most effective stimulation protocols, the most advanced culture systems, and very refined micro-techniques in the lab (such as ICSI, assisted hatching, fragment removal, and even blastomere biopsy to maximize your chance for having a baby) with no add-on fees or gimmick payment plans.
We do specialize in the most difficult infertility problems, where there has been a failure to fertilize or to achieve pregnancy in previous efforts, and our results are quite positive even with such cases. Patients with difficult infertility problems fly to us from all over the world. However, we will also treat simpler cases as well. We always prefer to avoid needless and expensive conventional testing and treatment approaches that give low success rates and just add to the couple’s mounting frustration. Our policy is to recommend the most effective fertility treatments that are likely to get you pregnant the soonest.

Fertility treatments can be emotionally wrenching and can place a great deal of stress on the patient. We insist on providing personal care and attention as we guide you through this difficult period of your life. You should please feel comfortable to call us at any time regarding any questions, problems or worries.

IVF & Egg donation

In vitro fertilization (IVF) and intracytoplasmic sperm injection (ICSI) solve the quandary presented by our frequent ignorance of why couples are not getting pregnant. If the cause of infertility really is low sperm count, the sperm can be microinjected directly into the egg. If the cause of the problem is poor ovulation, the hormonal stimulation and aspiration of eggs from the ovaries removes the need for ovulation. If the issue is poor cervical mucus blocking the entrance of sperm into the womb, these new technologies can bypass that problem as well. If the problem is endometriosis (a highly questionable but very popular diagnosis), again IVF overcomes the unfavorable environment for fertilization that endometriosis supposedly creates in the woman’s pelvis. If the problem is poor pickup of the egg by the fallopian tube from the surface of the ovary (a tricky feat in which the fallopian tube has to “reach over” and grab the egg by twisting back on itself), IVF as well as gamete intrafallopian transfer (GIFT) once again bypasses this obstacle.
Almost anything that can go wrong during the arduous process that sperm and eggs normally have to go through and these issues can be bypassed with IVF and ICSI. If the couple is committed to several fertility treatments cycles, and the woman is not too far along on her biological clock, most will eventually get pregnant no matter what the diagnosis and no matter how severe the problem.

With the advent of ICSI, there is now only an occasional need for donor sperm, but there is still a strong need for donor eggs. It is our hope that women who read this will learn how to plot their own biological clock, and thereby will be able to avoid having to resort to egg donation by planning their life more knowledgeably. However, an older woman who has already run out of her own supply of fertile eggs can still get pregnant (using her husband’s sperm, of course) with embryos derived from the eggs of a younger woman. Couples much more readily accept egg donation emotionally than sperm donation, because the woman still gets to carry and deliver the baby. Because the woman carries the baby, emotional bonding is rarely adversely affected by the fact that the baby has been derived from a donor egg. Follow-up on the children who have resulted from egg donation, and on their parents, is wonderful. These are happy families.

The question, "Whose baby is it?" creeps into every aspect of egg donation, gestational surrogacy, and adoption controversies. Adopting eggs, i.e. using donated eggs, are much more secure for the infertile couple than struggling and traveling around the world to try to find a baby to adopt at an enormous cost. With donor eggs, which are legally recognized in Ukraine, there is no risk (as with adoption) that the egg donor could ever interfere or lay claim to the child or to the embryos as egg donor remains fully anonymous.

Even a woman without a uterus can have a child. It is possible for her mother, a very close friend, a sister, or a surrogate (through the process of gestational surrogacy), to carry her biological child for her and then give that child back to her after the delivery. This is called gestational surrogacy. It is possible to arrange legal adoption from the surrogate just after the delivery. These procedures are medically and legally extremely safe and reliable in Ukraine. If you have no friend or family member who can carry your baby, we can, nonetheless, find you gestational surrogates who can do this for you with love in their hearts.

Gestational surrogacy in Ukraine


Gestational surrogacy is a process when a woman carries a baby for a couple who is unable to conceive or carry a child itself. Usually the intended mother cannot conceive, or carry a child to term, due to a medical problem. Common reasons why intended parents may look at gestational surrogacy are: recurrent miscarriage in spite of all possible treatments, repeated failure of IVF treatment, premature menopause often as a result of cancer treatment, a hysterectomy, or an absent or abnormal uterus.
Over the last years, significant changes have taken place in the legal regulation of gestational surrogacy in Ukraine. Since the Order of the Ministry of Health of Ukraine No. 787 was issued on the 9th of September 2013 "On the Approval of the Procedure of Assisted Reproductive Technologies Application in Ukraine" (hereinafter – Order No. 787), Rikas Medical immediately reflected this legislative change in our rules. Ukrainian legislation in the sphere of application of assisted reproduction does not cover all aspects of the gestational surrogacy, especially when it comes to foreigners. However, it worth noting that in recent years there has been significant changes in the legal regulation of gestational surrogacy, in particular:

  1. The right to undertake gestational surrogacy program was given only for married couples, for husband and wife. Meanwhile, singles cannot exercise such a right;
  2. The right to use donor gametes in gestational surrogacy program was clearly provided by law;
  3. The need to confirm the genetic link between the parents or one of the parents and child was provided by law. A certificate in the form prescribed by the Order No. 787 must confirm such connection;
  4. The need to execute in gestational surrogacy program written consent of the surrogate mother’s husband in the form prescribed by the Order No. 787 was provided by law;
  5. The need to execute in gestational surrogacy program notarized agreement between the surrogate mother and the couple was provided by law.

Gestational surrogacy, the only one that is permitted in Ukraine, is when IVF is used, either with the eggs of the intended mother, or with donor eggs. In gestational surrogacy program, the surrogate mother therefore does not use her own eggs, and is genetically unrelated to the baby. It is physically more complicated and considerably more expensive than straight (or traditional) surrogacy, and treatment always takes place in an IVF & Fertility clinic. Ukrainian law strictly prohibits usage of surrogates’ own eggs in gestational surrogacy.
In essence, there are three stages are involved in gestational surrogacy, namely:

  1. Egg donation: the female intended parent, or the egg donor, undergo special procedures to extract a number of eggs;
  2. Fertilization: the eggs are fertilized with semen in the lab;
  3. Transfer: the 5 day blastocyst is transferred into the womb of the surrogate mother resulting in high pregnancy rates with low multiple pregnancy rates. After a double blastocyst transfer, a much higher percentage of pregnancies were of two or more fetuses, approaching 50% in women aged 18 to 34 years.

The embryos can be transferred to surrogate mother either "fresh‟ or frozen. For a fresh embryo transfer the monthly cycles of surrogate mother and egg donor must be synchronized, and this is done using hormone medications. In cases where embryos have been frozen already, only surrogate mother will need to be “prepared” for a transfer, again using hormone medications to get her womb ready. The IVF & Fertility clinic may require surrogate mother to undergo a “mock transfer” to ensure she is physically capable of being a surrogate mother. This is no more painful or uncomfortable than the usual cervical smear.

Indeed, gestational surrogacy requires IVF, which requires the services of IVF & Fertility clinic. Clinics may vary, but some will insist that their ethics committee approve your case before allowing treatment to commence. If you have not received gestational surrogacy implications counseling, the IVF & Fertility clinic may require you to see one of the clinic’s independent counselors. The clinic will require all parties involved in the gestational surrogacy arrangement to undergo a number of checks or procedures. These will vary, and your clinic will advise you which ones are required. Because of the long incubation period for HIV, your clinic will usually require that the semen used has been frozen prior to use.

Gestational surrogacy is very much about personalities and you will be spending a lot of time together with your surrogate mother before and probably after the baby is born. At Rikas Medical, we very firmly believe that friendship should come first and gestational surrogacy second. If you find a surrogate mother that you like, and whom you trust as friend, then you will have a strong foundation for a gestational surrogacy arrangement.